«Раньше всё крутилось вокруг инстаграма*
и блогеров — сегодня никуда без геосервисов»
Villa della Pasta · Ресторан · Москва
С 2ГИС трафик вырос на 15%
Первый ресторан Villa della Pasta в этом году отмечает десятилетие. Всего у сети сейчас два филиала в центре Москвы. Рассказываем, как ресторан, который притягивает бизнесменов, депутатов и театралов, продолжает удивлять гостей.
Алёна Пилипчук,
управляющая рестораном
2013
год основания
15
видов пиццы в меню ресторана
2
филиала в Москве
2000 ₽
средний чек
Наш ресторан входит в крупный холдинг Gourmet Alliance, в котором 15 заведений европейской, японской, итальянской, средиземноморской и других кухонь. Первая Villa della Pasta открылась на Пятницкой в 2013-м, вторая, которой руковожу я, — на Большой Дмитровке спустя шесть лет.

Мы стремились открыть наши заведения в центре Москвы — и у нас это получилось. Большинство ресторанов находятся в центре, ещё несколько — на Рублёвке. Почти во всех наших заведениях 150 и больше посадочных мест, так что нам пришлось искать достаточно просторные помещения.
Как всё начиналось
Были проблемы во времена ковида, особенно в первые месяцы. Обычно мы открыты круглосуточно, но тогда были ограничения по времени, до которого разрешала работать управа. Вечерами было неудобно просить уйти гостей — ведь они привыкли, что мы работаем круглосуточно. А нам к 23:00 надо было посылать в управу фотографии и показывать, что мы закрыты.

Конечно, в пандемию поток гостей сильно снизился. Но мы решили не прощаться с персоналом, а дать ребятам возможность подзаработать — и переформатировали работу на доставку.

Мы создали свой сервис доставки — приложение Villa della Pasta. Плюс мы были подключены к Яндекс Еде, к Delivery и ещё одной доставке, которая появилась именно в период ковида — насколько я знаю, она сейчас не существует. Мы пользовались ими всеми и развивали собственную доставку.

Ресторану на Пятницкой было в каком-то смысле проще, чем нам, потому что она находится в более населённом массиве — здесь больше постоянных гостей, которые забирали заказы домой. Возле нашего ресторана на Большой Дмитровке — в основном административные здания, так что их работники были в то время на удалёнке.
Последствия ковида
Наши посетители очень отличаются в зависимости от времени. В основном, утром гости проводят бизнес-завтраки. Бывает так, что под бизнес-завтраки забронировано каждое утро на несколько дней вперёд: например, инвестиционные клубы проводят нетворкинг, а туристические компании рекламируют продукты.

Обед — это время Совета Федерации, прокуратуры, Госдумы, то есть гостей из ведомственных организаций, которые работают поблизости. И вечером — это гости, которые проходят мимо, гуляют по Большой Дмитровке, по центру Москвы, а ещё театралы. Мы находимся на такой театральной улице — совсем рядом театр Станиславского, Наций, Мюзикла. Мы довольно сильно зависим от них.

В целом нашим гостям от 30 до 55 лет. Каждый месяц к нам приходят 17−20 тысяч человек, и постоянных клиентов, я думаю, 70% от общего числа.
От бизнес-завтрака до ужина с театралами
Так как мы итальянский ресторан, то люди приходят за пастой и пиццей. Это неизменная классика, которая всегда есть в подборке. Пиццы у нас много — 15 видов с разными начинками, которые можно заказать на тонком тесте или как римскую пиццу.

Наш повар часто обновляет меню и делает сезонные новинки. Есть, например, летнее меню, меню инжира, трюфельное меню… Сейчас у нас летнее меню и сезон лисичек. 70% — это постоянные гости, и их надо всегда чем-то удивлять и давать что-то новенькое, чтобы быть всегда на плаву.
70%
Как удивить гостя
посетителей — наши постоянные гости, их всегда нужно чем-то удивлять
Конкурентов у нас много. Мы находимся в центре, здесь недалеко Камергерский переулок, и там очень много интересных ресторанов, точно так же, как на Большой Дмитровке. Есть рестораны известных холдингов: тот же Tehnikum, Mollusca, Rocky 2.
О конкуренции
Раньше мы активно пользовались инстаграмом* и услугами блогеров, которые приходили в рестораны и рекламировали нас. Сейчас всё в корне поменялось, поэтому от инстаграма* мы перешли больше в коллаборации с разными фирмами в сфере услуг. Стали активно сотрудничать с театрами, крупными брендами, магазинами одежды.

Мы используем кросс-акции, которые помогают нам с партнёрами рекламировать друг друга, а нашим гостям — получать определённые бонусы. Сейчас коллаборации — это бóльшая часть нашей рекламы. Например, мы печатаемся на театральных билетах, размещаемся на ТВ-плазмах и стоим на баннерах в холлах самих театров. Один из основных партнёров сейчас — магазин «Кенгуру». Вместе делаем акцию «Большое путешествие»: каждую субботу или воскресенье проводим детские мастер-классы, где можно получить подарок от Villa della Pasta и от «Кенгуру».

Ещё мы, насколько я знаю, первыми организовали бесплатное винное казино в ресторане. Два раза в месяц приглашаем гостей, которые вслепую дегустируют вина, отгадывают их сорт, страну и регион производства по цвету, аромату и подсказкам сомелье, который это казино ведёт. Это тоже кросс-маркетинг: мы используем подарки от партнёров.

Конечно, не забываем о рекламе в инстаграме*, но её сейчас меньше. Раньше мы вкладывали деньги во всплывающие рекламные ролики. Сейчас это больше реклама совместно с кем-то: розыгрыш сертификатов или подарок от какой-нибудь фирмы.
От инстаграма* к коллаборациям
Раньше всё крутилось вокруг инстаграма* и блогеров, но теперь они не так популярны, как агрегаторы и геосервисы вроде 2ГИС. Сейчас без них никуда. До этого мы работали с сервисами доставки просто на комиссии — у всех она разная, но в среднем 10%, сейчас мы перешли полностью на оплачиваемый премиум-пакет.

В этом году мы подключили рекламу в 2ГИС. На самом деле, я долго была его противником: мне казалось, что это дорого, особенно в сравнении с агрегаторами (сервисами, где собраны доставки еды из разных заведений — прим. ред.).

Но я изменила мнение. Пробно мы всё же подключились на три месяца. Затем посмотрели на результаты и увидели, что трафик вырос где-то процентов на 15. В среднем в июле-августе около 80% тех, кто открывал нашу карточку в 2ГИС, затем производили какое-то действие: смотрели фото или строили маршрут. Мы уже три раза продлевали рекламный пакет.
15%
Без геосервисов никуда
↑ трафик
80%
↑ действия пользователей в карточке
Вдобавок ты понимаешь, что ищут гости и по каким критериям. Например, 2ГИС помог понять, что мы интересны людям ещё и как ресторан круглосуточный. У нас был период, когда мы переходили на другой график работы и работали круглосуточно только по пятницам и субботам, а остальные дни — нет. Но мы проанализировали все запросы и решили всё-таки вернуться к круглосуточной работе. И это привлекло ночных гостей.

В целом у нас в 2ГИС стандартный бизнес-пакет. Плюс к нему подключили функцию «Логотип», чтобы заведение стало заметнее на карте. Кстати, до того, как мы подключились к 2ГИС, мы особо не смотрели на свою карточку и нечасто обновляли её. Там была устаревшая информация, старые фотографии. При подключении сразу всё обновили.

Всю статистику мы видим и проверяем в Личном кабинете. Там есть лента событий, которая показывает, кто заходил в карточку, переходил ли на сайт, забронировал ли столик, посмотрел ли цены, открывал ли фотографии, изучал ли отзывы. Можно увидеть, как часто человек дошёл до крайней точки — то есть не просто открыл и посмотрел, а построил маршрут, дошёл и оставил отзыв.
Как понять, чем ты интересен

2ГИС помог понять, что мы интересны людям ещё и как ресторан круглосуточный

Собрали короткий чек-лист по работе с карточкой.
2 904
раза в месяц клиенты открывают карточку компании
397
раз гости переходят на сайт заведения
539
построений маршрутов до места по навигатору 2ГИС
*Инстаграм — проект Meta Platforms, деятельность которой запрещена в России.
Ещё статьи
Как 2ГИС увеличивает прибыль заведений общепита
Двойной эффект от рекламы в 2ГИС
Привлечение новых клиентов с рекламой в 2ГИС
Привлечение новых клиентов из 2ГИС
Как 2ГИС помог прокачать рассадку в зале
Добавляем QR-код на чек. Пошаговая инструкция и полезные сервисы