Как сеть салонов Soda за два года завоевала Москву
Soda · Салон красоты · Москва
Сейчас карты — это основные рекламные инструменты
Студия маникюра и красоты Soda, начинавшая как сайд-проект барбершопов, всего за два года стала самостоятельной и независимой сетью. Франшиза разрослась до 70 салонов, а её стиль стараются копировать конкуренты. Мы поговорили с руководителем проекта и маркетологом сети и узнали, как построена стратегия продвижения в 2ГИС и почему в столице не стоит недооценивать георекламу.
Екатерина Смирнова, исполнительный директор сети и руководитель проекта Soda
Екатерина Букина, руководитель PR-отдела Soda
2016
год основания
70
франшиз
51
салон в Москве
3500₽
средний чек
Soda появилась в 2016 году как дочерний проект сети барбершопов «Бритва». Её создал основатель сети Дмитрий Кормильцев. Он нашёл огромное помещение в Реутове, где можно было разместить что-то ещё, кроме «Бритвы» — на 45−50 м². И у него возникла идея создать женское пространство.

Поначалу Soda просто существовала в формате маленькой студии с нейл-услугами. Я первая пришла к Дмитрию и попросила франшизу. Такого опыта у компании не было, и благодаря моей настойчивости всё-таки решили открыть ещё одну точку и доверить её мне.

Я увидела в этом перспективу — мы стали создавать бренд с нуля, делать новые регламенты, прописывать новые стандарты. До этого у нас был такой девчачий салон: белые стены, жёлтые, розовые оттенки, пузырьки — такое яркое пространство. Многие связывают наше название с пищевой содой, но на самом деле это напиток — у нас тогда стояли автоматы с содовой. Мы провели ребрендинг, но название Soda оставили.
Дело в пузырьках
Первое, что мы сделали, — расширили линейку продукта. Поначалу «Сода» была студией терапевтического маникюра с зоной для ногтей и зоной солярия. Мы разделили всё на маникюрную зону, парикмахерскую и зону бровистов.

Также мы полностью «переобули» весь визуал — как цифровой, так и внутри помещений. Сначала вместо ярких цветов сделали абсолютный минимализм, но это не особо зашло. Тогда мы решили создать для бренда собственный узнаваемый стиль: привлекли профессиональных моделей, хороших фотографов и операторов. Обновили сайт, аккаунты в соцсетях, интерьер — всё упростили и сделали минималистичным. Дизайн адаптировали под телефон, потому что больше 50% пользователей записываются к нам по мобильному.

Мы проанализировали запросы молодой аудитории и стали делать контент, который им интересен: это любовь к себе и самоуважение, стремление к естественности, к натуральному. В салоне наша задача — не менять человека, а подчеркнуть то, что у него есть сейчас.
Наша особенность в том, что точки открываются в спальных районах Москвы, но уровень сервиса как в центре. Ты просто спускаешься во двор и получаешь такое же качество, такой же визуал. У нас хочется сфотографироваться, снять что-то из интерьера и выложить в соцсети.
Как прошёл ребрендинг
Когда мы только начинали работать с «Содой», аудитория была 30+. Сейчас базовый возраст расширился от 20 до 35 лет — в среднем 27. Сильно сократилось количество пожилых и взрослых женщин, а девчонок 18−20 лет стало сильно больше. Я считаю, что это одна из наиболее лояльных аудиторий, которая часто пользуется услугами бьюти-индустрии. Когда ты студент, ты экспериментируешь со внешностью — и хочется попробовать всё. Я была в том возрасте и прекрасно знаю, как это работает.
Трудный возраст: самая преданная аудитория
Гости у нас достаточно разношёрстные: к нам ходят клиенты разных возрастов. Потому что мы самые классные на районе и потому что мы подстраиваемся под всех. У нас есть студенческая скидка и счастливые часы с понедельника по четверг. Поэтому к нам ходит и средний класс, и люди с более высоким достатком. Если посмотреть по карте, то и открываемся мы также в ЖК разных форматов, в том числе в комплексах бизнес-класса.
Два года назад у «Соды» было пять точек, сейчас 70 подписанных франшиз. Из них 47 открытых салонов — остальные либо ищут помещения, либо уже на стадии открытия или стройки. Паушальный взнос сейчас 600 тысяч рублей, его платят при подписании договора. Первые два месяца дают на развитие точки, роялти действует только с третьего. Оно рассчитывается в процентах от оборота: от двух миллионов рублей — 2,5% в месяц, до двух миллионов — 3%. Скажем, если филиал зарабатывает 500 тысяч рублей, то роялти составит 15 тысяч, если миллион рублей, то 30 тысяч в месяц.

На открытие одной точки сейчас требуется от 5,5 до 6,5 миллиона рублей. Сумма зависит от арендной ставки и площади помещения. Ну и плюс курс подскочил, и цены на всё выросли, а мы всю мебель и оборудование в салонах делаем под заказ.
Сколько нужно денег на «Соду»
Конкурировать с нами сейчас может только сеть. Условному крафтовому салону на районе, который работает сам по себе, сложнее конкурировать с нашей, да и какой-либо другой сетью. Он, например, не может позволить косметику в базовом наборе — её предоставляют от 500 тысяч рублей. Нам же поставщики, естественно, дают индивидуальные условия, потому что нас уже много, они видят наши темпы роста и хотят сотрудничать. Из сетевых конкурентов мы рассматриваем исключительно тех, кто находится вокруг нас в спальных районах.

Человек больше всего ценит время, поэтому он пойдёт туда, где закроют его потребности быстро и качественно. А это мы. Сейчас из всех сетей в спальных районах мы на первом месте. Большинство конкурентов предоставляют исключительно нейл-услуги — маникюр и педикюр. Мы же даем сразу весь спектр услуг, кроме косметологии, но, возможно, в скором времени придём и к этому.

На картах рейтинг многих наших точек — пять звёзд. Если о нас появляется какой-то негативный отзыв, мы его сразу отрабатываем и связываемся с человеком. Для нас главное решить проблему, а не удалить отзыв. Важно, чтобы гость к нам вернулся, не остался в негативе, не рассказывал где-нибудь на детской площадке: «Ой, девчонки, ходила в „Соду“ — ну там совсем не очень». Ведь есть правило: если тебе что-то не понравилось, ты расскажешь об этом десяти людям, если понравилось, то только трём.
Первые на районе
Спрашивайте обратную связь у клиентов. Наклейки «Рады отзывам» можно скачать в Личном кабинете 2ГИС. Больше положительных отзывов — выше рейтинг.

Отвечайте на отзывы: открытость и желание вести диалог располагает к вам клиентов. Заодно сформируете доверие у тех, кто ещё решает, в какую компанию прийти. Отзывы в карточке повышают конверсию в действие в 2ГИС на 5%
Мы делаем огромный акцент на SEO-продвижении. Нам очень важно, чтобы каждая точка по ключевым запросам в поиске была с первого по третий пункт. Если тебя нет в первой тройке в выдаче, можно сразу сказать, что это беда.

Также мы используем кросс-промо с партнёрами. Например, стремимся сохранить общую концепцию с «Бритвой» и стараемся селиться рядом. Во-первых, это удобно с экономической точки зрения — дешевле аренда, а во-вторых, — это помогает обмениваться аудиторией: обе сети приводят друг другу клиентов.
Стратегия продвижения
Мы делаем коллаборации, клиентские дни с разными брендами из бьюти-индустрии и каких-то смежных сфер: одежда, украшения и так далее. Это может быть какой-то совместный контент или услуги, которые мы транслируем у себя, а партнёры — на своих мероприятиях, что здорово работает на обмен аудиториями и на популярность бренда.

Мы взаимодействуем с блогерами и с микроинфлюенсерами. Я считаю, что блогер с тёплой аудиторией в 2000 человек гораздо эффективнее блогера с большой, но холодной аудиторией.

Конкуренты довольно активно смотрят и следят за нашей стратегией, пытаются что-то заимствовать, иногда буквально копируют. Доходит до того, что их рабочие аккаунты отслеживают сторис в моих личных соцсетях. К счастью, заимствовать у них не всегда получается, потому что для этого надо постараться. Организовать одну нормальную фотосессию — это недели две подготовки и набор команды. На коленке такое не сделаешь. Плюс это ещё и бюджет, и плотные отношения с подрядчиками.

Примерно 60% и больше гостей приходят к нам с карт. 2ГИС в последние годы в Москве используют всё больше людей
Мы очень плотно работаем с картами. С 2ГИС мы уже очень давно — лет пять или больше. В прошлом месяце у нас было 539 заходов на страницу и 332 действия. Конкретно за сегодня телефонный номер просмотрели 29 раз, перешли на сайт ещё 45, пятеро кликнули в соцсети. Ещё 123 раза переходили по рекламе сети. Я считаю, что это нормальный показатель.

Примерно 60% и более гостей приходят к нам с карт, ещё 15% даёт инстаграм*. Остальное — это вывеска, когда люди проходили мимо, увидели нас и решили зайти.

Яндекс Карты в столице, может, и популярнее, и на них в большей степени уповают многие наши франчайзи. Но, на самом деле, в последние годы 2ГИС в Москве используют всё больше людей, аудитория заметно растёт. Мы доносим эту мысль на всех собраниях с франчайзи, предоставляем статистику, даём людям понять, что это важно.
Работа с картами
Я считаю, что реклама работает в совокупности — и не бывает так, что одна из них работает, а вторая нет. На самом деле, невозможно чётко отследить, откуда гость узнал о нас — администратору он скажет то, что увидел последним. Учитывать надо три касания: сначала гость заметил рекламу на баннере, во второй раз взял листовку от промоутера, а в третий он увидел нас на карте.

В действительности работает абсолютно любая реклама. И чем её больше, тем больше шансов, что человек придёт именно к нам. Мне кажется, геосервисы сейчас — это основные масштабные рекламные инструменты. То, чем люди пользуются здесь и сейчас. Раньше ещё был Google, но сейчас его нет. Инстаграмом* не все пользуются, потому что не хотят заморачиваться с VPN, тем более их сейчас тоже постоянно блокируют. Кто-то вообще ушёл в телеграм-каналы, и мы тоже. Вообще, мы стараемся пользоваться любыми инструментами, если видим в них перспективу.
5 789
раз в среднем пользователи 2ГИС переходят в карточку компании
738
переходов на сайт компании из карточки в 2ГИС
526
звонков в месяц
*Инстаграм — проект Meta Platforms, деятельность которой запрещена в России.
Ещё статьи
Как 2ГИС увеличивает прибыль заведений общепита
Двойной эффект от рекламы в 2ГИС
Привлечение новых клиентов с рекламой в 2ГИС
Привлечение новых клиентов из 2ГИС
Как 2ГИС помог прокачать рассадку в зале
Добавляем QR-код на чек. Пошаговая инструкция и полезные сервисы