Каждый третий звонок в автосервис из 2ГИС — это заезд
Грамотный · Автотехцентр · Москва
2ГИС — источник самого дешёвого трафика нашей сети
Как автотехцентры могут экономить на маркетинге? Как поднять конверсию звонков в заезды на ремонт? Рассказываем на примере сети сертифицированных автотехцентров «Грамотный», у которых это получилось благодаря рекламе в 2ГИС.
Михаил Сафронов, маркетолог сети автотехцентров «Грамотный»
2019
год создания сети
30%
конверсия из заявки в заезд из 2ГИС
33
автотехцентра в Москве
27
тысяч клиентов
Сеть автоцентров «Грамотный» появилась в 2019 году. До этого я работал маркетологом одного из автотехцентров. Однажды от клиента пришёл заказ, который мы не могли выполнить — не было оборудования. Мы передали его в другой сервис. Затем ситуация повторилась. Я понимал, что мы теряем заявки из-за нехватки ресурсов. И мне в голову пришла идея: что, если объединить несколько автотехстанций с разными владельцами в одну сеть? Мы упростим управление процессами, сможем снизить расходы на закупку оборудования. И главное — уменьшить расходы на маркетинг, увеличив конверсию звонков в заезды. Для малого бизнеса последний пункт — самый проблемный.

Перед любой автостанцией стоит несколько задач: укомплектовать её специнструментами, найти персонал, обеспечить поставки расходных материалов, наладить поток звонков и заездов. В большинстве случаев владелец бизнеса решает все эти задачи, кроме последней: операционка отнимает много времени. Его не хватает на то, чтобы уравнять поток заявок, работу отдела продаж и само обслуживание автомобилей. Тем более, в рамках одной автостанции это не так просто сделать даже опытному маркетологу.
Эффект синергии
Играет значение то, что обычно клиентам важно приехать в автосервис, который находится в 10−15 минутной доступности от дома или офиса. Настроить рекламу с учётом этого фактора в условиях одной автостанции довольно сложно. Кроме того, бывает так, что клиент видит рекламу, звонит, а в сервисе нет свободных окошек. То есть рекламный бюджет тратится, а заездов нет.

Другое дело, если рекламировать сеть: тогда общий бюджет на рекламу расходуется эффективно. Каждому клиенту можно найти окошко в ближайшем к нему центре. Чтобы решить сделать маркетинг эффективным, мы объединились с партнёрами и начали работать под одним названием. Я работал со статистикой, привлекая новых клиентов и увеличивая LTV «старых». Модель не типовая, но «Грамотный» такой подход быстро оправдал — сработал синергетический эффект. Стоимость заезда стала дешёвой, конверсия высокой, запись почти всегда полная, а нагрузка на сервисы равномерная.
Специфика нашей сферы — проблема с кадрами: сложно найти профессиональных автомехаников. Благодаря тому, что у нас большая сеть, мы можем позволить обучать сотрудников и гарантировать высокий уровень их компетенций.
В 99% случаев клиент нашей сети может быть уверен, что решит проблему в одном из наших сервисов здесь и сейчас. Мы всегда предложим подходящее окошко в центре недалеко от дома.

В отличие от других сетевых сервисов мы работаем круглосуточно. В каждом автоцентре есть свободный подъёмник, который не занимают дольше чем на 40 минут. Поэтому мы решаем проблему клиента как только он обратился. У нас можно получить комплексную диагностику и устранить даже сложную поломку. Мы контролируем качество обслуживания и всегда берём обратную связь от клиентов.
Прогнозируемость, уверенность, скорость

Мы работаем круглосуточно. В каждом автоцентре есть свободный подъёмник, потому что их не занимают дольше чем на 40 минут. Так мы сразу решаем проблему клиента.
Стандарты нашей работы обеспечивают клиентам прогнозируемый результат и понятную стоимость. Ты можешь зайти в «Макдоналдс» в любом городе мира, и гамбургер там будет тебе по карману — также и у нас. В любом автотехцентре сети клиент может рассчитывать на единый стандарт и стоимость обслуживания.

На нашем сайте — типовые услуги, но если клиент не нашёл, что ему нужно, он может оставить заявку, и мы постараемся помочь ему решить проблему.
Мы пользуемся всеми рекламными каналами, которые существуют. В каждом из них разные приёмы привлечения аудитории.

С 2019 года мы размещаемся в 2ГИС. Сначала делали это бесплатно, потом увидели эффективность и перешли на платное размещение. Оно даёт дополнительные возможности и по увеличению трафика, и по оформлению карточки. Например, можно добавить кнопку действия: так клиенту удобнее звонить.

Наша цель — заезды автомобилей в автосервисы. В основном 2ГИС приводит нам клиентов со срочными поломками. Им нужно решить проблему прямо сейчас и поблизости — грубо говоря, прикрутить колесо, которое отвалилось. Чаще всего люди, у которых нет времени долго выбирать сервис, сравнивать отзывы, рейтинги. Они заходят в 2ГИС, ищут ближайший автоцентр, звонят нам. Мы быстро подбираем удобное время на станции поблизости и решаем проблему.
О рекламе
У нас не очень большой бюджет на рекламу в 2ГИС, при этом размещение стабильно обеспечивает нам 10% всего трафика. И это источник самого дешёвого трафика нашей сети. Конверсия из звонков в заезд — около 30%: то есть каждый третий человек, который нам звонит из 2ГИС, становится нашим клиентом.

Сотрудничество с 2ГИС — это не только эффективная реклама, но и удобный сервис. У нас есть свой персональный менеджер, который быстро решает текущие вопросы. Можно оперативно внести изменения в карточку организации — например, о смене адреса или телефона. Еще менеджер помогает отслеживать технические процессы внутри рекламного кабинета, при необходимости сам продлевает рекламные материалы. Это удобно.

Конверсия из звонков в заезд — около 30%: то есть каждый третий человек, который нам звонит из 2ГИС, становится нашим клиентом.
800
раз в месяц пользователи открывают карточки компании
95
раз в среднем переходят на сайт
222
звонка совершают клиенты автотехцентра в месяц
Ещё статьи
Как 2ГИС увеличивает прибыль заведений общепита
Двойной эффект от рекламы в 2ГИС
Привлечение новых клиентов с рекламой в 2ГИС
Привлечение новых клиентов из 2ГИС
Как 2ГИС помог прокачать рассадку в зале
Добавляем QR-код на чек. Пошаговая инструкция и полезные сервисы