Media Markt · Сетевой магазин бытовой техники, электроники и аксессуаров · Новосибирск
От 2ГИС мы получаем качественный трафик: из всех клиентов, открывающих нашу карточку, более 51% переходят на сайт
Директор по маркетингу Media Markt в Новосибирске Татьяна Курнаева — о конкурентном преимуществе своей компании и о региональных особенностях продвижения магазина бытовой техники в Новосибирске.
62
магазина
28
городов России
2007
год запуска в Новосибирске
782
количество звонков из 2ГИС в месяц
Татьяна Курнаева
директор по маркетингу Media Markt в Новосибирске
Про компанию
Сеть магазинов электроники и бытовой техники Media Markt основана в Германии в 1979 году. Это самый крупный ритейлер в своём сегменте в Европе. В Россию компания зашла в 2006 году. В Новосибирске магазин работает с 2011 года.

В наших магазинах можно приобрести почти любую технику для дома и не только. Кроме этого, среди наших услуг есть дополнительная гарантия, настройка, установка и вообще практически всё, что важно нашим клиентам.
Про аудиторию
У нас достаточно широкая целевая аудитория: от 18-летних любителей приставок и технологических новинок до 65-летних зрелых людей. С точки зрения гендерной принадлежности практически нет разделения, сейчас техника интересна представителям обоих полов. В плане платежеспособности мы ориентируемся на покупателей со средним доходом и выше среднего. Но, несмотря на это, раз в две недели у нас проходят крупные акции. Для менее платежеспособных покупателей у нас предусмотрена возможность покупки в кредит. Кроме того, у нас достаточно большая доля корпоративных клиентов — госучреждения, крупные предприятия.
Про конкурентное преимущество
Наше конкурентное преимущество — это ассортимент. Плюс у нас очень интересная рекламная концепция: где-то забавная, где-то агрессивная. Запоминающаяся, одним словом.
Про маркетинговую политику
Если говорить о штате, то весь отдел маркетинга в новосибирском Media Markt — это я. Но если говорить о команде, то у нас широкий круг подрядчиков. Так же есть центральный офис — их идеи мы воплощаем на местах. Вообще филиалы компании достаточно автономны: есть централизованные акции, а есть локальные. Мы их придумываем сами и сами реализуем. Соотношение — примерно 50 на 50.
Про каналы продвижения
Мы используем все возможные каналы продвижения: наружную рекламу, радио, ТВ, лифлеты, рекламу в торговых центрах, промо, BTL, интернет. Мы отслеживаем эффективность и в Новосибирске для нас в топе ТВ, интернет, радио, 2ГИС.
Об опыте размещения в 2ГИС
Мы размещаемся на всех платформах 2ГИС — онлайн- и в ПК-версиях, в мобильном приложении. В рамках своего продвижения в 2ГИС мы пользуемся такими опциями: приоритет в рубрике в рамках пакета «Базовый», логотип с переходом на сайт — то есть брендирование, комментарии. Наши коллеги, в том числе в Москве и других городах Сибирского федерального округа, тоже размещаются в 2ГИС, набор опций все выбирают самостоятельно.
Мы активно пользуемся Личным кабинетом, изучаем статистику и отмечаем рост показателей. Мы связываем это с переходом на расширенный пакет услуг — добавился приоритет в рубрике. Ещё мы стали через Личный кабинет добавлять фотографии, комментарии к описанию товаров. Ну и ещё, конечно, это время — сезон покупок.

В среднем 71% клиентов, открывших карточку Media Markt в Новосибирске, совершают целевые действия, больше всего — переходов на сайт, звонков, просмотров адреса. При этом CTR по этим действиям равен в среднем 13,3%.
Для нас важно, что как настоящие, так и потенциальные клиенты активно используют интернет для любых действий, связанных с покупкой. Важно, что в карточке покупатель видит контакты, ссылки, может воспользоваться ими в любой удобный момент.

Безусловно, для нас важен показатель переходов на сайт. Интернет сейчас намного облегчает процесс продаж. Здесь покупатель может внимательно изучить ассортимент, посмотреть всю необходимую информацию в карточке товара, а также приобрести желаемый товар и забрать в магазине. Эффективность заключается не только в продажах, переходы позволяют проанализировать качество трафика на сайт, проанализировать динамику роста спроса на сезонный товар. В этом смысле от 2ГИС мы получаем качественный трафик: из всех клиентов, открывающих нашу карточку, более 51% переходят на сайт, это очень высокий показатель.

Мы заинтересованы в том, чтобы не только рассказывать тем людям, которые уже когда-то были нашими покупателями или знают о Media Markt, о своих акциях и новинках, но и привлекать ещё неопределившуюся аудиторию, которая ещё только выбирает, в какой магазин пойти. В этом смысле удобно, что статистика, которую видят рекламодатели 2ГИС в Личном кабинете, даёт возможность посмотреть, по каким поисковым запросам пользователи находят и открывают карточку нашей компании.

Так, в 75% случаев посетители 2ГИС находят в выдаче карточку Media Markt по дискавери-запросам, таким как «бытовая техника», «мобильные телефоны», «комплектующие» и другим, а не по прямому брендовому запросу «Media Markt» или «Медиа маркт».
Такой подход удобен для рекламодателя, особенно учитывая конкуренцию. Мы получаем аудиторию, но не несём дополнительных расходов за такое продвижение. Это помогает, как привлечь посетителей в магазин, так как сформировать постоянную аудиторию на сайте.

Отмечу отдельно удобный для рекламодателей интерфейс: статистика изображена в графиках и таблицах.

2ГИС нам нравится тем, что он, прежде всего, № 1 среди справочников и постоянно совершенствуется. Плюс грамотный менеджмент — менеджеры всегда своевременно рассказывают о новинках системы и показывают. Если нужно, то даже прямо по телефону консультируют и объясняют как пользоваться новыми возможностями. Я, как заказчик, наглядно вижу плюсы. Это важно.
Читайте также: