Премия 2ГИС
Премия 2ГИС: как всё устроено
Премия 2ГИС — это награда, которую мы вручаем лучшим компаниям в городах уже почти 10 лет. В 2022 году мы пошли дальше и выбрали лучших в городских районах. Это места, которые любят, куда чаще всего строят маршруты, которые хвалят и советуют друзьям.
34
города
82 000
карточек участников
8 394
номинанта
1 085
победителей
Александра Гейдек
руководитель B2B-маркетинга 2ГИС
Номинантов и победителей мы определяем с помощью алгоритмов, которые оценивают данные и статистику карточек в приложении. Алгоритмы учитывают более десятка критериев. Сотрудники 2ГИС не принимают участия в этом процессе, также у нас нет группы экспертов, которые могли бы влиять на результаты. В видео подробно рассказываем как всё устроено.
2ГИС отметил лауреатов специальными знаками в приложении и вручил наборы победителей, чтобы о своём успехе можно было рассказать и в офлайне.
Премия 2022
В этом году Премию 2ГИС получили лучшие заведения общепита в восьми номинациях.
В число лучших заведений общепита в 2022 году вошли: 219 кафе, 139 ресторанов, 138 баров, 129 кондитерских, 216 кофеен, 164 точки стритфуда, а также по 6 фудмоллов и рюмочных. Уже через неделю мы заметили увеличение внимания к победителям в 2ГИС.

Так, к заведениям уже выросло внимание гостей, например, на 34% больше стали открывать карточки заведений, отмеченных знаком Премии 2ГИС в геосервисе. В Москве количество открытий карточки компании на платформе выросло на 77%, а количество перехода на внешний мессенджер увеличилось на 45%. На примере Санкт-Петербурга тоже отмечается увеличение интереса к компаниям-победителям: карточки с информацией стали открывать на 50% чаще, а количество переходов на внешний мессенджер стало выше на 39%.
Приросты в показателях — это дополнительное внимание благодаря победе в Премии — как у рекламодателей, так и у компаний, которые не платят за рекламу. В будущем мы планируем увеличить количество городов-участников и перечень сфер, в которых будет вручаться премия.
Выбор победителей
Часть критериев основаны целиком на пользовательских сценариях. Такие критерии зависят от репутации компании, известности на рынке, качества сервиса, которое получает клиент и других факторов. В 2ГИС это отражается на:

  • Рейтинге карточки
  • Тональности отзывов
  • Кликах в карточку из выдачи фирм
  • Контактах с компанией:
    • Переходах на сайт, в соцсети и мессенджеры
    • Звонках
    • Построениях маршрутов
    • e-mail
Оцениваются и авторы отзывов — чем чаще пользователь пишет в карточках компаний из конкретной сферы, тем больший вес будет иметь его вклад. При этом автор может ставить различные оценки компаниям. Главное — мы понимаем, что он не новичок как клиент и много интересуется этой сферой, часто посещает такие локации. Алгоритмы распознают его как экспертного автора.

Александра Гейдек,

руководитель команды b2b-маркетинга 2ГИС

На остальные критерии бизнес может влиять напрямую:

  • Количество отзывов и их тональность
  • Контент в карточке
    • Точные данные
    • Контакты
    • Фотографии
    • Товары
Алгоритмы учитывают большой объём данных за календарный год, поэтому работа с карточкой на протяжении всего периода важна и повышает шансы на победу.

А вот накрутки отзывов никак не помогут. 2ГИС умеет распознавать такие отзывы, после чего модераторы удаляют их из карточек.
Увеличиваем шансы на победу
Вот несколько простых шагов, чтобы использовать геосервис максимально эффективно и побороться за Премию 2ГИС 2023.

Рейтинг и отзывы
В лонг-листы попадают компании, в чьих карточках есть отзывы, опубликованные в год вручения Премии. Рейтинг карточки должен быть от 4☆ и выше за год оценки. Вы можете влиять на количество отзывов в карточке.

Больше положительных отзывов — выше рейтинг карточки. Запрашивайте обратную связь у клиентов:

1. Размещайте стикеры с призывом оставить отзыв на входной группе или рядом с кассой.
2. Добавляйте на чеки QR-код, который ведёт на раздел с отзывами в вашей карточке.
3. Лояльных клиентов просите об отзыве лично после продажи.

Подключите к процессу своих сотрудников — можно ввести речевые модули, которые будут напоминать гостям о важности отзывов для вас. Набор наклеек «Рады отзывам» с QR-кодом вы можете заказать, заполнив заявку. Про то, как добавить QR-код на чеки мы рассказали в соседней колонке.
4. Отвечайте на отзывы. Вне зависимости от того, положительные они или отрицательные.

Ответ компании располагает к вам автора отзыва — он может даже повысить свою оценку и отредактировать отзыв, если его запрос будет решён.

Открытость и желание вести диалог формирует доверие к вам у других пользователей, которые читают отзывы и только выбирают, в какую организацию обратиться. Кроме того, наличие отзывов дополнительно повышает конверсию в обращение на 5%.
Сферы работы компании
В геосервисах ключевые слова уже подобраны для каждой сферы, никаких дополнительных настроек не потребуется. Всё, что нужно — определить, какие рубрики подходят вам максимально близко. Это добавит контекстности при поиске.

Занимаетесь доставкой своих блюд? Укажите это в карточке — добавьте рубрику «Доставка готовых блюд». У вас внушительная коктейльная карта? Рубрика бары для вас!
Контакты
Укажите разные способы связи — позвольте клиенту самому выбрать, как ему удобнее к вам обратиться. Добавьте в карточку ссылку на сайт, социальные сети и мессенджеры. Укажите не один контактный номер телефона, а несколько.

Мы точно знаем, что наличие контактов напрямую влияет на количество обращений.
На 16,8% в среднем увеличивает конверсию в действие номер телефона в карточке. На 22% — сайт, на 14,4% — ссылка на соцсеть.
Фотографии
Алгоритм Премии учитывает наличие фото в карточке. А для компании качественные и информативные фотографии увеличивают шансы, что пользователь выберет для визита именно вас.

Загрузите фото, которые покажут компанию с лучшей стороны: стильный офис, атмосферу в заведении или процесс оказания услуги. Вы можете воспользоваться инструкцией, которую составили наши специалисты.

Карточки с фото поднимают конверсию в обращение в среднем на 5% по сравнению с карточками без них.
Товары и меню
Товары в карточке так же значимы, как адрес, фото и телефон — они влияют на обращения пользователей. Добавьте в карточку блюда, товары или фото услуг, которые вы предлагаете. Укажите цены, а если вы рекламодатель — загрузите красивые фотографии к позициям.

Это базовые критерии работы с вашей карточкой. Заполненность и актуальность данных влияет на место в выдаче, а отзывы и яркие фотографии позволяют стать заметнее и мотивируют пользователя сделать выбор в вашу пользу.
Читайте также:
Чек-листы, опыт бизнесов и короткие версии статей — в телеграм-канале 2ГИС Бизнес.