95% — конверсия по звонкам: почти каждый потенциальный гость бронирует стол
Бар на Пяти углах с панорамными окнами и авторскими коктейлями. Фишка заведения — фирменная рецептура, миксология и индивидуальный подход к гостям. Сотрудники общаются с гостями, знакомятся, даже дружат. Посетители возвращаются именно к конкретным работникам: официантам и барменам — приходят к ним в гости.
800 ₽
средний чек
от 320 ₽
стоимость бизнес-ланча
до 60
количество посадочных мест
10
обращений из 2ГИС ежедневно
Роман Соколов
управляющий директор
Как всё начиналось
Мы открыли LoungeRoom в марте 2016. До этого я работал менеджером продаж в большой компании, продавал мясо по России. Мой партнёр по бизнесу тоже был продажником, торговал машинами. Оба устали от офиса, хотели создать что-то своё, что-то интересное, раскрепощённое.
Промониторили рынок и остановились на кальянной и баре с коктейльной картой. Тогда, два года назад, слово «кальянная» ассоциировалась у людей с подвалами во дворах и подростками. Мы поняли, что можем разбить стереотип и сделать заведение с разнообразным меню и отличным сервисом. И никаких подвалов, только помещение с панорамными окнами.
Четыре месяца искали помещение, посмотрели больше 200 локаций. У нас было три условия: панорамный вид, высокая проходимость и адекватная цена за аренду — денег было в обрез. В итоге всё сошлось.
Мы не ошиблись с направлением — через два месяца наш бар вышел в операционный плюс, через 10 месяцев — окупился.
Кто у нас работает
Команда у нас отличная. Собирали долго, искали людей традиционно — на HeadHunter и через соцсети. Сначала текучка была бешеная: часто приходили студенты, которые сами не понимали, что хотят от жизни. Они просто хотят подзаработать, не связывают будущее с этой отраслью. И это нормально, я тоже так подрабатывал. Но сейчас команда устаканилась, все смотрим в одну сторону.
Специфика нашего заведения — подход к гостям. Принять и вынести заказ, рассчитать — самое простое, но у нас не ресторан, у нас обстановка подразумевает общение. Наши сотрудники общаются с гостями, и им это нравится, работа приносит радость. И деньги — в среднем наши ребята зарабатывают больше, чем в других заведениях.
Кто к нам приходит
Наша аудитория широкая, возраст — от 21 до 45 лет, основное ядро — 25−30 лет, много девушек, любительниц интересных коктейлей. Днём посадка негустая, все подтягиваются вечером после работы. Взрослые люди проводят деловые встречи, бывают и шумные компании, и студенты, и влюблённые парочки — и все они отлично сосуществуют, друг другу не мешают.
Пять углов — один из символов Петербурга, неофициальное название одного из самых известных перекрёстков в стране: здесь сходятся Загородный проспект, улицы Разъезжая, Ломоносова и Рубинштейна.
Как мы работаем
Наши фишки — нетривиальные коктейли и подход к гостям. Гости часто просят смешать им что-нибудь невероятное. В барной карте много необычного: есть коктейли на базилике и щавеле, причём именно на травах — мы стараемся не использовать сиропы.
Коктейль «Сюрприз» — один из самых популярных. Его рецепт, как и ясно из названия, засекречен, но намекнём — он понравится любителям бургеров.
Проводим корпоративные вечера разного формата — однажды пришлось за один вечер организовать мероприятие для крупной компании на 150 человек. Всё успели, краснеть не пришлось. Но с мероприятиями стараемся не переборщить, чтобы нашим постоянным посетителям это не мешало. Держим баланс — не более 1−2 корпоративов в месяц.
Как мы развиваемся
В Питере рынок перенасыщен, много несетевых авторских заведений, и чтобы не стагнировать, нужно постоянно двигаться — рынок развивается быстро. За последние два года мы поменяли две коктейльные карты. Гости хотят нового — мы стараемся для них.
Планируем открывать ещё одно заведение в Питере, ищем помещение. Также развиваем франчайзинг — не в Петербурге, а в других городах, кейтеринг — выездное обслуживание. Мы, конечно, следим за конкурентами. Если видим что-то классное, мы не копируем, но придумываем что-то новое у себя. В последнее время конкуренты заставляют нас использовать всё больше рекламы.
Как мы рекламируемся
Рекламой занимается целый отдел, три сотрудника. Столько же, сколько барменов. Основные направления продвижения — SMM с упором на «ВКонтакте» и Инстаграм, таргетинг, контекстная реклама, SEO-продвижение.
Про 2ГИС я узнал от конкурентов — составил список инструментов, которые они используют, стал тестировать. Некоторые почти сразу отбросил, так как не было отдачи. А с 2ГИС сразу стал понимать, что клиент идет в гости — по звонкам, по построениям маршрута, в личном кабинете вижу.
Я тестировал возможности 2ГИС, попробовал часть опций. Выбрал топ-размещение по четырём рубрикам: «центры паровых коктейлей», «рестораны», «бары» и «кафе». Сразу подключил услугу коллтрекинг, чтобы отслеживать звонки.
Коллтрекинг — классная вещь: можно отслеживать количество гостей и переводить их потом в денежный эквивалент. Можно следить за работой администратора: как он общается, как доносит информацию.
После двух месяцев работы ещё нанесли на карту наш логотип. Также запустили отдельный лендинг, на который идет поток людей с сервиса 2ГИС — там можно забронировать стол, многие пользователи так и делают.
Ещё важен такой показатель — соотношение переходов на страничку заведения к действиям, которые пользователь там произвёл. То есть человек увидел наше заведение в 2ГИС, перешёл на наш сайт и дальше он либо что-то делает (звонит, смотрит меню, бронирует столик), либо закрывает её и уходит. И это помогает оценить: насколько интересно находиться на твоей странице. Видим, что сервис обеспечивает качественный трафик — если пользователь перешёл на сайт, то не уходит, а достигает какой-то цели почти в 100% случаев.
Главная задача, которую решали при помощи 2ГИС, — повысить посещаемость заведения, и сервис с ней справляется. Остальная работа — превратить нового посетителя в постоянного гостя — уже наша внутренняя задача. И мы тоже справляемся.