Бизнес на карту: как гостиницам привлечь пользователей геосервисов
В прошлый сезон отпусков (май — сентябрь 2021) количество поисковых запросов гостиниц на картах 2ГИС в России выросло на 80% в сравнении с аналогичным периодом доковидного 2019 года, при этом на 40% выросло количество построенных маршрутов до гостиниц в геосервисе 2ГИС.
Одна из причин — рост внутреннего туризма. В 2021 году он восстановился на 90% от уровня 2019 года и по оценкам экспертов будет локомотивом гостиничного рынка и в 2022 году.
Александра Гейдек
руководитель B2B-маркетинга 2ГИС
Динамика поиска гостиниц в 2ГИС показывает, что пик сезонного спроса приходится на июнь-август, такая картина была характерна и до пандемии, и в 2021 году. Особенностью 2022 года станет отсутствие в России сервиса Booking, на который приходилось до 80% бронирований отелей внутри страны. При этом, по оценкам участников рынка, до четверти всех гостей, пришедших с Booking, сначала изучали локации и отели на картах, а уже затем по ссылкам с них следовали на сервис бронирования.
Судя по данным 2ГИС, в этом году люди чаще ищут организации на картах, причем отрыв от прошлого года увеличивается и уже достигает 12%. Сильнее всего приросли просмотры фото в карточках фирм (+43%) и отзывов (+25%). В целом динамика внимания (целевых действий) пользователей к организациям на картах в сравнении с 2021 выглядит следующим образом:
В первой половине мая 2022 года в сравнении с аналогичным периодом 2021 года в России в целом заметно выросло количество звонков в организации туристической сферы — когда пользователи находят телефон отеля на картах и связываются с его представителями.
Обновляйте информацию на картах
2ГИС, Яндекс. Карты, Google Maps помогают ориентироваться в том числе и туристам, при этом у российских геосервисов больше аудитория в стране и выше детальность карт. Обновляйте и дополняйте информацию о своём отеле на картах — подробно заполненные карточки организаций вызывают большее доверие пользователей и, как следствие, чаще приводят клиентов. По статистике 2ГИС, номер телефона в карточке увеличивает конверсию в действие в среднем на 17%, сайт — на 22%, а ссылка на соцсеть — на 14%.
Указывайте дополнительные опции
В карточку компании на картах можно бесплатно добавить не только контактные телефоны, ссылки на сайт, соцсети и мессенджеры, но и фотографии интерьеров, информацию о стоимости номеров и наличии дополнительных услуг — например, прачечной, ресторана, парковки для клиентов, тренажёрного зала, бассейна. Дополнять и обновлять информацию удобнее всего через личный кабинет организации на картах — в нем тоже можно зарегистрироваться бесплатно. Либо можно добавить новые данные через сообщение о неточности в карточке организации.
Работайте с отзывами
На картах люди ищут места, а выбор делают в том числе и по отзывам в карточке организации. Наличие такого клиентского контента в карточке отеля говорит о его востребованности, уровне коммуникаций с клиентами и в конечном счёте помогает сделать выбор. Улучшайте сервис, следите за отзывами и отвечайте на них — это поможет повысить лояльность клиентов и заработать хорошую репутацию, а потенциальным клиентам — сделать выбор в вашу пользу. Подробнее о работе с отзывами на картах можно почитать, например, в инструкции от 2ГИС.
Подключайте сервисы бронирования
На российском рынке работают Островок, OneTwoTrip, Tvil и другие сервисы, также сейчас активно создаются новые. По разным оценкам, комиссия агрегаторов может составлять от 15% до 25% от цены бронирования — вам решать, подключаться ли к сервису и кому платить за привлечение клиентов таким образом, либо привлекать аудиторию с помощью бесплатных инструментов.
Одна из опций сотрудничества с агрегаторами Островок и OneTwoTrip — кнопки бронирования в этих сервисах автоматически подтягиваются в карточки гостиниц в 2ГИС. Гость может сам забронировать номер в вашем отеле, не обращаясь к персоналу.
На подключение к агрегатору стоит закладывать время, участники рынка говорят, что процесс может быть не быстрым.
Развивайте сайт
На нём можно разместить информацию о номерном фонде и показывать посетителям, какие номера свободны. Технически это несложно, реализует практически любая компания, создающая сайты. И сделать это можно быстрее, чем подключиться к агрегатору. Профит в том, что нет необходимости платить агрегатору комиссию за привлечённого клиента — сэкономленные деньги можно инвестировать в рекламу сайта, чтобы быстрее окупить затраты на его создание.
Подключайте рекламу
Если вы хотите управлять входящим трафиком, можно подключить рекламные опции и усилить своё присутствие на картах. Реклама позволяет выделиться на фоне других гостиниц, разместить более подробную информацию с фотографиями номеров и ценами за каждый, поставить в карточку компании кнопку для связи — она может вести на сайт отеля, запускать диалог в мессенджере или телефонный звонок в отель.
Что ещё? Используйте скидки
Возможно, вы уже вели или ведёте паблик вашей гостиницы в соцсетях. Посмотрите более аудиторные группы в ВК, каналы в Телеграме, посвящённые гостиницам вашего региона — предложите их подписчикам скидки на размещение у вас. На основе скидок можно также делать совместные проекты с фотографами, гидами, блогерами, заведениями общепита в вашей локации — многие сейчас заново собирают аудиторию на новых площадках и готовы рассматривать интересные предложения. Используйте базу клиентов, которые уже останавливались у вас в тёплый сезон — в преддверии отпусков можно привлечь их индивидуальной скидкой на новое размещение.
Итого — коротко в 3 пунктах
1. Размещайте профиль своей гостиницы или сети отелей на различных площадках: от агрегаторов до геосервисов. Больше площадок — больше трафика.
2. Следите за тем, чтобы контент в профилях был актуальным. Чем больше подробной и актуальной информации у потенциального клиента — тем легче ему сделать выбор, когда он подбирает жильё для поездки.
3. Если чувствуете потенциал обрабатывать больший клиентский поток, подключайте рекламные опции. Например, поднятие в списке в геосервисах позволяет забрать основное внимание аудитории.