VGOSTI

Развлекательный комплекс

Уфа

«Треть новых клиентов приходит из 2ГИС»

Артём Шайхутдинов, владелец бизнеса

  • Караоке-ресторан
  • Ночной клуб
  • Кальянная
  • Гостиница
  • 350 человек вместимость
  • 60 сотрудников
  • 24/7 режим работы
  • 50 % звонков из 2ГИС

VGOSTI — развлекательный комплекс в Гостином дворе в центре Уфы: караоке-ресторан VgostiBar, ночной клуб G-Room, кальянная Meduza, бар Community cocktail bar и мини-гостиница под одной крышей. Заведение работает круглосуточно — некоторые посетители не выходят из него несколько дней подряд.

Артём Шайхутдинов

История

Я ещё в школе продавал фишки. Потом был свой интернет-магазин по продаже футболок, сумок, наклеек и тому подобного. Потом начал заниматься сдачей квартир. Изначально была бабушкина квартира, которую я сдавал посуточно. В итоге из частника, сдававшего одну квартиру, выросло целое риелторское агентство Vgosti с собственной базой в 50 квартир. Был момент, когда я каждый день заканчивал работу поздно. И к этому моменту почти всё уже было закрыто. Получается, что ты много работаешь и у тебя есть деньги, а потратить их тебе негде. Так появилось желание открыть своё караоке, которое будет работать в другом режиме. Порядка 8 месяцев я искал помещение по городу, прежде чем риелторы предложили нам этот вариант в Гостином дворе. 7 декабря 2017 года мы подписали бумаги. А 31 декабря уже открылись. Точнее, открыли караоке-ресторан — клуб и кальянная были ещё в проекте. У нас ещё здесь стены красили, а к нам уже приходили и спрашивали: «А что у вас будет на Новый год? Хотим забронировать!». И мы успели открыться и нормально провести Новый год.

Тренды

Если говорить про тренды ночной жизни в Уфе, то сейчас у нас, — как и много где, — в основном делают бары без танцпола. Традиционный формат ночного клуба стал то ли непопулярным, то ли невыгодным (чем больше посадка — тем больше прибыль). В любом случае клубы позакрывались. Площадок, где можно потанцевать и провести концерт, осталось буквально несколько. И одна из них — наш клуб.

Думаю, в ближайшие годы тренд на кальянные сохранится. Открыть кальянную легко, маржа — большая. Если государство не начнёт их поджимать, тренд продержится ещё лет 5. Потом сойдёт на нет, как это случилось с суши. Они были безумно популярны, а сейчас на этом рынке остались только крупные сети, мелкие позакрывались. Кальянные сейчас на каждом углу, но наша кальянная не типичная — у нас есть и полноценная кухня, и официанты.

Фишки

В городе примерно три десятка караоке. Но сопоставимых с нами по качеству и набору услуг, то есть, прямых конкурентов — где-то 5–7 заведений. То, что отличает нас от большинства конкурентов, — у нас нет платы за вход. Но главная наша особенность, которую все отмечают, — круглосуточная работа. Попеть в караоке в понедельник утром — пожалуйста. Никаких технических перерывов. Когда мы только открылись, мы не могли себе позволить так работать.

Круглосуточный режим ввели позже и постепенно приучили к нему гостей. Народ начал оставаться вначале до четырёх утра, потом до шести, до восьми. Сейчас уже сидят до обеда, а иногда и круглосуточно.

Рекорд был, когда ребята сидели трое суток. Погуляли в караоке, сняли номер в гостинице, поспали, пообедали, покурили кальян, продолжили гулять... Гостиница — 4 номера, которые в основном используются как комната отдыха, — ещё одна наша фишка, такого больше ни у кого нет.

Все говорят, что время у нас летит незаметно. В караоке-зале нет окон, поэтому часто люди с удовольствием отдыхают и вдруг обнаруживают, что уже десять утра. Как-то сидели два высокопоставленных человека. У них был самолёт в семь утра, но им так всё понравилось, что они решили его пропустить и ушли только в девять.

Люди

Наша целевая аудитория — 25+. Достаточно взрослые люди, которые ценят качество и могут себе позволить, например, стейк за полторы-две тысячи или дорогой виски.

У нас в комплексе работают порядка 60 человек. 13 поваров, примерно столько же звукачей, официанты, бармены, диджеи, кальянщики, охранники... Плюс администрация. В круглосуточном заведении много смен, поэтому и людей требуется много. Труднее всего, как ни странно, найти хороших официантов. Официант — это тот, кто больше всего взаимодействует с гостями, поэтому очень важно, чтобы он делал всё красиво и правильно.

Что касается маркетинга, то у нас есть сммщик. А вот рекламой в основном занимаюсь я. Во-первых, потому что мне нравится, во-вторых, я пока не нашёл человека, которому хотелось бы это доверить.

Продвижение

Основной и самый мощный и эффективный, рекламный канал наверное, 2ГИС. Дальше идут «ВКонтакте» и Instagram, дальше — радио: Energy, «Ретро FM», «Новое радио». Также у нас есть наружная реклама, телевизор на вокзале. Планируем попробовать рекламу на ТВ (там есть бартер). Пробовали размещать рекламу в газетах и отказались: она оказалась совсем неэффективной. На некоторых радиостанциях, кстати, тоже. А вот на некоторых — работает.

Знаю, что многие бизнесмены в эффективность рекламы на радио не верят. Пользу от неё действительно трудно оценить точно. Но моя позиция: если это недорого, то можно пользоваться.

В 2ГИС мы размещаемся с февраля 2018 года. Лучшие результаты — для караоке и гостиницы. По караоке 80 % кликов в карточку приходится на запросы по сфере деятельности, то есть, срабатывает реклама. По гостинице — 90 % кликов.

Для клуба G-Room мы подключили только логотип на дашборде — и количество кликов в карточку выросло втрое. Сейчас подключили логотипы и для гостиницы, но уже в списке рубрик.

С отзывами я в основном работаю сам. Отвечаю, проверяю, принимаю меры. Бывали серьёзные беседы с сотрудниками по отзывам. А бывали и откровенно выдуманные отзывы: например, люди ругают гостиницу и прикладывают фото какой-то левой квартиры.

Было бы здорово привязать отзывы к соцсетям, так, чтобы, во-первых, было проще общаться (ведь иногда люди пишут отзыв и больше не отвечают), а во-вторых, чтобы было понятнее, с кем общаешься.

В день мы получаем от 5 до 10 звонков из 2ГИС. Это где-то половина от общего количества.

У нас очень много постоянных гостей. Вплоть до того, что человек приходит каждые 2–3 дня и его принимают за сотрудника заведения. Что касается новых клиентов, то, по моим ощущениям, где-то треть приходит из 2ГИС.

80 %

кликов для караоке-ресторана благодаря рекламе

90 %

кликов для гостиницы благодаря рекламе

×3

раза больше кликов для ночного клуба благодаря лого на дашборде

30 %

новых клиентов — из 2ГИС

По данным личного кабинета 2ГИС.

Октябрь 2019

Читайте также