RazoomGames

Сеть квеструмов

Санкт-Петербург

«100% переходов на сайт из 2ГИС приводят к брони»

Екатерина Лёвина, креативный директор

Екатерина Тимохина, исполнительный директор

  • Квесты
  • Проведение праздников
  • 3 года на рынке
  • 9 квеструмов
  • 3500 средний чек
  • 48 клиентов из 2ГИС ежемесячно

Креативный директор квеструма Razoomgames Екатерина Лёвина и исполнительный директор Екатерина Тимохина — о том, как привлекают клиентов, о трендах на рынке квестов и об эффективных и неэффективных рекламных каналах.

Екатерина Лёвина и Екатерина Тимохина

Про компанию

RazoomGames появилась в 2015 году, когда квесты были на пике. Первый наш квест — «Куклы», триллер с пропадающими детьми — умещался в две комнаты и стоил 500 тысяч рублей. Это дёшево. Но тогда в городе было 15 квестов, сейчас — 150. На момент открытия квеста «Куклы» делать большие вложения с нашей стороны было бы рисково — кроме нас существовало ещё несколько десятков компаний, и мы не были уверены, сможем ли остаться среди них на плаву. Сейчас же мы уверенно входим в тройку лидеров и можем позволить себе квесты гораздо дороже.

Для квестов выбираем идеи, которые понравятся большему количеству людей. Последний — «Шерлок Холмс». Мы воссоздали комнату из сериала, улицу Лондона — и квест взорвал. И это было ожидаемо. Тема должна быть максимально понятной, мотив и сюжет квеста узнаваемыми. Все знают, кто такой Шерлок и могут представить, что в этом квесте точно будет много расследований, немного сумасшествия и, конечно, Камбербэтч.

Сначала делаем сценарий — это самое приятное: два часа и много кофе. Потом начинается работа бухгалтером. Потом прорабом. Инженер говорит: «Это невозможно». Декоратор говорит: «Это возможно, но очень дорого». У нас была идея фикс — падающий потолок на одном из квестов, чтобы люди на адреналине выполняли задание и выбегали. Но бюджета не было. Поэтому мы заменили его на кое-что попроще. К счастью, со временем мы смогли себе позволить и это.

Про аудиторию

Чаще всего это семьи, которые любят активный отдых, которым вместе интересно. Вторая категория — молодёжь.

Квест — стрессовая ситуация, люди ведут себя непредсказуемо. Спокойная девушка превращается в Халка. Иногда игроки и вредят квесту — почему бы не выдрать эту кнопку, если она не нажимается? На ремонт мы ежемесячно тратим тысяч по 20.

Когда люди выходят: «Это было так круто!» — это приток энергии. Фоткаются, тэгают в соцсетях, рекомендуют. А это сделали мы. От и до. Другую реальность. Ты захватил их, «сделал» выходной. Это не сравнится ни с чем. Если не понравилось — переживаем, даже плачем. Думали, что от неопытности, но три года прошло — ничего не меняется, нам всё так же важно, чтобы клиенты оставались довольны.

Про конкурентные преимущества

Конкуренцию выигрывает тот, у кого больше локаций, тот, к кому ходит больше людей. А единственный способ привлечь гостей — постоянно рассказывать о себе и показывать, что ты предлагаешь.

Цена квестов — средняя по городу: от 2500 до 4500 рублей с команды за одну игру.

Мы уже давно перестали быть только площадкой для квестов. Мы делаем праздники под ключ, у нас есть большой штат аниматоров, банкетные комнаты и много дополнительных опций — хоть торт испечём, хоть криошоу организуем. Стараемся сопровождать все значимые события: у нас проводят девичники, дни рождения, делают предложения! На «Ограблении банка» раз 15 делали предложения: играют, играют, а потом девушка находит кольцо. Или недавно на «Шерлоке» жена заказала мужу на день рождения аниматора — сексуальную Ирэн Адлер, она вышла в конце и поздравила именинника. Муж был счастлив.

У нас хороший персонал. Квестовая индустрия небольшая: если не лично, то по отзывам мы знаем почти всех инженеров, декораторов, которые работают с квестами. Смотрим квест и сразу интересуемся — а кто делал?

Текучка маленькая, и это необычно для рынка — во многих квест-компаниях администраторы и операторы работают по паре месяцев, студенты на каникулах. Мы тщательно выбираем людей, которые остаются в команде, потому что это лицо компании. И готовы стараться заинтересовать их в постоянной работе у нас, в том числе более высокой зарплатой. В штате человек 20: операторы, администраторы и инженеры. И 10 фрилансеров: рекламщики, фотографы, программист.

Про тренды

На рынке, безусловно, есть тренды, многие из которых хоть и производят эффект, но задерживаются ненадолго. Мы стараемся руководствоваться тем, что будет актуально надолго. Людям нравится и будет нравиться всегда: большое количество комнат, продуманный сценарий, погружение в сюжет, сочетание головоломок и экшна — стрельба, погоня, живые персонажи, виртуальная реальность. А если стена упала — это интригует.

Декорации квеструма «Ограбление».

Про каналы продвижения

Используем интернет-рекламу, бумажные носители, партнёрские программы с развлекательными центрами, кинотеатрами. Придумываем необычные форматы: вечеринки, квесты в музеях, прогулки. Нам говорят: «офлайн не работает», «летом бесполезно», а мы не верим и проверяем.

Утверждение, что летом мёртвый сезон — самый большой обман. Если он мёртвый, вы что-то делаете не так.

Самые эффективные каналы для нас — «ВКонтакте» и контекст, на который тратим около трети рекламного бюджета. Всегда проверяем эффективность: отслеживаем источники, цели, по контексту, по соцсетям. Есть IP-телефония и внутренняя система кол-трекинга.

Вообще у нас примерно каждая пятая бронь — по телефону. Звонков около 1000 в месяц, и половина становятся заказами.

От неэффективных каналов отказываемся. Некоторые партнерства актуальны только во время своего сезона: например, кинотеатры зимой, а аттракционы — летом. В другое время не имеет смысла вкладывать в них рекламный бюджет. Или в тех же соцсетях — у нас работает именно таргетированная реклама и промопосты, из которых мы «цепляем аудиторию» для разогрева. А всевозможные обмены постами с другими пабликами и прочее осталось в 2015 году.

Ведь основная цель рекламы — чтобы люди не просто приходили, а чтобы они оставались.

Об опыте размещения в 2ГИС

2ГИС сам вышел на нас. Мы знали, пользовались сервисом и согласились, не раздумывая. Набираете «квесты» и сразу видите нашу карточку на верхних позициях, ещё и акции свежие написаны. Для нас реклама в сервисе — это контекст по горячей аудитории. Люди обычно где ищут развлечения? Приехали в центр, погуляли, стало скучно — открывают 2ГИС, а мы тут, рядышком, можно сходить.

Большая часть гостей — люди, которые просто шли мимо, 2ГИС их хорошо «подцепляет».

На сайте мы отслеживаем переходы на карточку брони — смотрим, где остановился посетитель, и главное — действия «открыть», «заполнить» и «отправить».

Через личный кабинет добавляем акции, смотрим статистику. Легко изменить ключевое предложение: к Новому году — корпоративы, к каникулам — для школьников и студентов. С инструментами помогает менеджер 2ГИС, которая знает нашу специфику, и пока её предложения работают. Из инструментов сейчас используем пакет «Базовый», брендирование и подключение в другие рубрики, чтобы наша карточка появлялась и при других поисковых запросах, не только если ищут «квест». И обязательно пробуем новые инструменты — участвуем в тематических подборках. Например, из последнего — участвовали в подборке скидок для болельщиков Чемпионата мира. Люди приходили и оттуда, в основном это жители других городов России, которые искали, чем им заняться в перерывах между матчами.

В будний день на сайт из карточки в 2ГИС переходят 1–2 раза, в выходные — раз 10–12. Практически в 100% случаев это заказы.

Особо ничего не ждали, просто решили попробовать. Результаты устраивают: карточка посещаемая, в неё переходят со страниц конкурентов — не зря мы первые в списке*. Люди могли искать других, но увидели нашу карточку, которая оформлена лучше.

10 тыс

рублей в месяц рекламный бюджет

в 4 раза

выросло количество звонков

в 12 раз

выросли переходы на сайт

100 %

переходов на сайт из 2ГИС приводят к брони

* по данным на июль 2018 г.

Читайте также