LoungeRoom

Кальянная

Санкт-Петербург

«95 % — конверсия по звонкам: почти каждый потенциальный гость бронирует стол»

Роман Соколов, управляющий директор

  • Европейская кухня
  • Винная карта
  • Коктейльная карта
  • 800 рублей средний чек
  • от 320 рублей бизнес-ланч
  • до 60 посадочных мест
  • 10 обращений из 2ГИС ежедневно.

    Хочу звонок от 2ГИС

Бар на Пяти углах с панорамными окнами и авторскими коктейлями. Фишка заведения — фирменная рецептура, миксология и индивидуальный подход к гостям. Сотрудники общаются с гостями, знакомятся, даже дружат. Посетители возвращаются именно к конкретным работникам: официантам и барменам — приходят к ним в гости.

Как всё начиналось

Мы открыли LoungeRoom в марте 2016. До этого я работал менеджером продаж в большой компании, продавал мясо по России. Мой партнёр по бизнесу тоже был продажником, торговал машинами. Оба устали от офиса, хотели создать что-то своё, что-то интересное, раскрепощённое.

Промониторили рынок и остановились на кальянной и баре с коктейльной картой. Тогда, два года назад, слово «кальянная» ассоциировалась у людей с подвалами во дворах и подростками. Мы поняли, что можем разбить стереотип и сделать заведение с разнообразным меню и отличным сервисом. И никаких подвалов, только помещение с панорамными окнами.

Из окон открывается вид на Загородный проспект.

«Четыре месяца искали помещение, посмотрели больше 200 локаций. У нас было три условия: панорамный вид, высокая проходимость и адекватная цена за аренду — денег было в обрез. В итоге всё сошлось».

Мы не ошиблись с направлением — через два месяца наш бар вышел в операционный плюс, через 10 месяцев — окупился.

Кто у нас работает

Команда у нас отличная. Собирали долго, искали людей традиционно — на HeadHunter и через соцсети. Сначала текучка была бешеная: часто приходили студенты, которые сами не понимали, что хотят от жизни. Они просто хотят подзаработать, не связывают будущее с этой отраслью. И это нормально, я тоже так подрабатывал. Но сейчас команда устаканилась, все смотрим в одну сторону.

Специфика нашего заведения — подход к гостям. Принять и вынести заказ, рассчитать — самое простое, но у нас не ресторан, у нас обстановка подразумевает общение. Наши сотрудники общаются с гостями, и им это нравится, работа приносит радость. И деньги — в среднем наши ребята зарабатывают больше, чем в других заведениях.

Кто к нам приходит

Наша аудитория широкая, возраст — от 21 до 45 лет, основное ядро — 25–30 лет, много девушек, любительниц интересных коктейлей. Днём посадка негустая, все подтягиваются вечером после работы. Взрослые люди проводят деловые встречи, бывают и шумные компании, и студенты, и влюблённые парочки — и все они отлично сосуществуют, друг другу не мешают.

Пять углов — один из символов Петербурга, неофициальное название одного из самых известных перекрёстков в стране: здесь сходятся Загородный проспект, улицы Разъезжая, Ломоносова и Рубинштейна.

Как мы работаем

Наши фишки — нетривиальные коктейли и подход к гостям. Гости часто просят смешать им что-нибудь невероятное. В барной карте много необычного: есть коктейли на базилике и щавеле, причём именно на травах — мы стараемся не использовать сиропы.

Коктейль «Сюрприз» — один из самых популярных. Его рецепт, как и ясно из названия, засекречен, но намекнём — он понравится любителям бургеров.

Проводим корпоративные вечера разного формата — однажды пришлось за один вечер организовать мероприятие для крупной компании на 150 человек. Всё успели, краснеть не пришлось. Но с мероприятиями стараемся не переборщить, чтобы нашим постоянным посетителям это не мешало. Держим баланс — не более 1–2 корпоративов в месяц.

Как мы развиваемся

В Питере рынок перенасыщен, много несетевых авторских заведений, и чтобы не стагнировать, нужно постоянно двигаться — рынок развивается быстро. За последние два года мы поменяли две коктейльные карты. Гости хотят нового — мы стараемся для них.

Планируем открывать ещё одно заведение в Питере, ищем помещение. Также развиваем франчайзинг — не в Петербурге, а в других городах, кейтеринг — выездное обслуживание. Мы, конечно, следим за конкурентами. Если видим что-то классное, мы не копируем, но придумываем что-то новое у себя. В последнее время конкуренты заставляют нас использовать всё больше рекламы.

Как мы рекламируемся

Рекламой занимается целый отдел, три сотрудника. Столько же, сколько барменов. Основные направления продвижения — SMM с упором на «ВКонтакте» и Инстаграм, таргетинг, контекстная реклама, SEO-продвижение.

Про 2ГИС я узнал от конкурентов — составил список инструментов, которые они используют, стал тестировать. Некоторые почти сразу отбросил, так как не было отдачи. А с 2ГИС сразу стал понимать, что клиент идет в гости — по звонкам, по построениям маршрута, в личном кабинете вижу.

Я тестировал возможности 2ГИС, попробовал часть опций. Выбрал топ-размещение по четырём рубрикам: «центры паровых коктейлей», «рестораны», «бары» и «кафе». Сразу подключил услугу коллтрекинг, чтобы отслеживать звонки.

Коллтрекинг — классная вещь: можно отслеживать количество гостей и переводить их потом в денежный эквивалент. Можно следить за работой администратора: как он общается, как доносит информацию.

После двух месяцев работы ещё нанесли на карту наш логотип. Также запустили отдельный лендинг, на который идет поток людей с сервиса 2ГИС — там можно забронировать стол, многие пользователи так и делают.

Ещё важен такой показатель — соотношение переходов на страничку заведения к действиям, которые пользователь там произвёл. То есть человек увидел наше заведение в 2ГИС, перешёл на наш сайт и дальше он либо что-то делает (звонит, смотрит меню, бронирует столик), либо закрывает её и уходит. И это помогает оценить: насколько интересно находиться на твоей странице. Видим, что сервис обеспечивает качественный трафик — если пользователь перешёл на сайт, то не уходит, а достигает какой-то цели почти в 100 % случаев.

Главная задача, которую решали при помощи 2ГИС, — повысить посещаемость заведения, и сервис с ней справляется. Остальная работа — превратить нового посетителя в постоянного гостя — уже наша внутренняя задача. И мы тоже справляемся.

49 тыс

рублей ежемесячный рекламный бюджет

80 тыс

рублей ежемесячная выручка от клиентов, пришедших из 2ГИС

7 %

рост посещаемости заведения

95 %

конверсия по звонкам

Читайте также